Главная \ Статьи \ Аутизм. 2016 г.-каждый 66 мальчик имеет расстройства аутичного спектра.

Аутизм. 2016 г.-каждый 66 мальчик имеет расстройства аутичного спектра.

Аутизм. 2016 г.-каждый 66 мальчик имеет расстройства аутичного спектра.

Теперь чуть подробнее:

Речь, ее характер, сроки появления.

 В части случаев речь появляется вовремя, но к двум – двум с половиной годам пропадает. В других случаях ребенок использует речевые штампы, одни и те же повторяющиеся слова и фразы из мультфильмов, чьи-то обращения. Вы замечаете, что речь ребенка не направлена на коммуникацию, не служит для общения. Ребенок отвечает на вопрос вашими же словами. «Хочешь сок?» - спрашивает мама. «Хочешь сок?» - отвечает ребенок, что значит «да».Другие дети говорят на излюбленные темы и только,например про пожары,вновь и вновь возвращаясь к ней месяцами…Часть детей остается безречевой. Однако это не значит, что ребенок ничего не понимает. Речь может существовать на внутреннем плане, и в некоторых случаях с детьми можно общаться письменно. Речь некоторых детей ,даже 5-6 лет похожа на щебет,свист,вскрики и без специальной помощи не развивается.

Стереотипность-один из ведуших признаков аутизма. Проявляется в выборе еды, одежды, игре, маршрутах прогулок, движениях.

Игровая деятельность, как правило – это раз от раза повторяющиеся манипуляции с предметами (кубиками, машинками,а зачастую неигровыми предметами), например, выкладывание их рядами, иногда по цвету. Сюжета у игры нет. Ребенок не строит домик, не сажает в машину куклу.

И вам малыш не позволит внести в его «игру» ничего нового. Не допустив вашего вмешательства, он продолжит сосредоточено выстраивать длинные ряды или зачарованно раскручивать колеса машины, вертеть все, что попадает ему в руки (будь то кубик, мелок, чашка). Аутичный ребенок не хочет выпускать любимый предмет из рук. Он встает и ложится с ним, плачет, если его отобрать или он не может его найти. Напротив, успокаивается, когда получает обратно свою любимую палочку, веточку, крышку от банки, кусочек пластилина. Имея множество других игрушек, малыш не обращает на них никакого внимания. Он вновь и вновь продолжает манипуляции с полюбившимися, зачастую не предназначенными для игры предметами. Переключить его внимание, организовать другую игру, увлечь чем-то такого ребенка без специальной работы практически невозможно.

Движения. 

Повторяющиеся движения также относятся к проявлению стереотипности: раскачивание вперед-назад,подпрыгивание на месте со взмахами рук, ходьба кругами или вдоль стены, кружение,вычучные позы и жесты. Часто аутичный ребенок надолго «зависает» у окна. Но его не привлекает происходящее на улице (куда поехала машина или побежала собака). Его завораживает мелькание предметов: кажется, ребенок смотрит в никуда. Долго не формируются навыки самообслуживаия.Нарушена мелкая и крупная моторика.

Избирательность в еде или одежде.

 Аутичный ребенок может иметь «любимые» продукты, например, йогурты только в синих стаканчиках или печенья определенной формы. Он ест только борщ и никакой другой суп. Ввести в рацион такого ребенка что-то другое бывает крайне трудно, иногда годами невозможно. То же случается и с одеждой.

Даже у совсем маленького ребенка есть любимые маршруты погулок, настолько любимые, что свернуть с них бывает иногда невозможно. Малыш будет плакать и кричать до тех пор, пока вы на него не вернетесь.

Наличие страхов. 

Это еще один признак аутизма. Страхи могут быть разнообразными, например, звук дрели, пылесоса, микроволновки, журчащей в трубе воды. Ребенок может бояться мыльных пузырей, новых помещений, лифта, даже своей же голой ножки, высунувшейся из-под одеяла. Однажды возникший страх прочно закрепляется в сознании малыша на очень долгое время.

Отсутствие указательного жеста.

 Это один из ведущих признаков аутизма. Малыш приведет вас на кухню, будет хныкать, явно чего-то прося. Но пальчиком не покажет. Часто такие дети кладут свою руку на руку мамы и протягивают ее в направлении нужного предмета, таким образом показывая, что им нужно.

Нарушение контактности, общения.

 Ребенок не стремится к общению ни со сверстниками, ни со взрослыми. Он как бы сам по себе. При попытке общения с ним малыш может закрывать лицо руками, закрывать глазки, отворачиваться. Взгляд его часто скользит по лицу другого человека: ребенок не смотрит в глаза или смотрит доли секунды. Если взрослый настаивает на общении – может возникнуть агрессия или самоагрессия. В последнем случае малыш бьет себя по голове, кусает свою же ручку, бьется головой о стену. И так случается всякий раз, когда ребенку бывает плохо.

Каковы причины аутизма?

Причины аутизма до конца не ясны. К ним относят и генетическую обусловленность, и хромосомные аномалии, и врожденные обменные нарушения, а также органическое поражение центральной нервной системы в результате патологии беременности и родов. Точное количество детей-аутистов назвать сложно. В последние годы отмечается значительный рост заболевания по всему миру. Аутизм уже сейчас называют болезнью 21 века. 

Лечится ли аутизм?

 При помощи медикаментов удается корректировать внешние неврологические проявления, такие, как гиперактивность или повышение внутричерепного давления, если они есть. Основная коррекция аутизма психолого-педагогическая.

 

Ведущая задача всей коррекционной работы-это социализация аутичного ребенка. Это - то , что можно посоветовать для всех групп аутичных детей. Остальная работа с этими детьми – индивидуальна. Она зависит от группы принадлежности и без помощи специалистов по аутизму крайне затруднительна.

Только комплексная система воздействия обеспечивает максимальное развитие ребенка с особыми потребностями!

Мы работаем с аутичными детьми по программам отечественных и зарубежных специалистов, предварительно пройдя обучение в Москве в одном из лучших центров по работе с аутичными детьми.

Общеизвестные коррекционные методы (занятия с психологом,логопедом,дефектологом, не обучавшимся работать с аутичными детьми) не помогут корректировать проявления аутизма!Только работа по специальным программам  может принести положительный результат!

Нулевка - подготовка к коррекционной школе

Предназначен подготовить и познакомить детей с особенностями развития к школьному обучению в условиях класса ,сформировать правила учебного поведения.

Записаться на занятие
Ваши контактные данные и другая доверенная нам информация не будут переданы третьим лицам.